Войти
Бесплатная доставка
8 (800) 500-26-71 Обратный звонок

NASA использовала искусственный интеллект для управления гоночными дронами

Гонки дронов - вид спорта, который требует от пилотов развития мгновенной реакции и инстинктивных рефлексов, ведь соревнования проходят на огромной скорости, а трассы изобилуют резкими поворотами и неожиданными препятствиями. Однако теперь не только люди соревнуются в дрон гонках.

Исследователи Лаборатории реактивного движения (англ. Jet Propulsion Laboratory - сокр. JPL) NASA разработали дроны, управляемые искусственным интеллектом, и протестировали их на дрон-трассе в соревновании с пилотом-человеком.

Гонка стала завершением двух лет исследований автономных дронов, профинансированных Google. Все началось с того, что компания заинтересовалась исследованиями JPL по разработке автономных навигационных систем для космических аппаратов, использующих визуальные данные - такая система может быть применена и для дронов. Для демонстрации прогресса в исследованиях было решено провести соревнования вместе с профессиональным пилотом Кен Лу (Ken Loo).

Исследователи собрали три кастомных дрона (получившие “имена” Бэтмен, Джокер и Найтвинг) и разработали комплексные алгоритмы, позволяющие дронам избегать препятствий на высоких скоростях. Алгоритмы были интегрированы с платформой для вычисления дополненной реальности Google Tango, над которой также работает JPL.

Дроны могли развивать скорость до 129 км/ч по прямой, однако на извилистой дрон-трассе максимальная скорость дронов достигала 48 и 64 км/ч.

В сравнении с пилотом-человеком, дроны, управляемые ИИ, летали более осторожно, но последовательно. По началу ИИ и пилот-человек показывали примерно одинаковое время, но после десятков кругов Кен Лу изучил трассу и стал более креативным, что и позволило пилоту-человеку показать лучшее время: среднее время Лу составило 11.1 секунд, а среднее время автономных дронов - 13.9 секунд.

Однако автономные дроны были более последовательным в целом. Время Лу сильно разнилось от круга к кругу, ИИ мог пролетать одинаково каждый круг.

Кроме того, по словам исследователей, их автономные дроны могут летать намного быстрее.

Без пилота-человека автономные беспилотные летательные аппараты обычно полагаются на GPS. Однако GPS невозможно использовать внутри помещений. Аналогичная проблема связана с автономными автомобилями. Поэтому в таких случая используются технологии навигации, основанные на анализе визуальной информации с камеры. Такие технологии могут позволить дронам автономно проводить инвентаризацию складов и помещений, а также помогать в спасательных и поисковых операциях.