Москва
icon Войти
0
Бесплатная доставка

Распаковка DJI Mavic Air: еще меньше, еще умнее, еще дешевле

Мало кто ожидал эту новинку, ведь еще совсем недавно DJI порадовал нас компактным квадрокоптером Mavic Pro и еще более компактным Spark-ом. А те, кто ждал, скорее представляли доработки в привычном корпусе существующего Mavic-а. И вот, на выставке CES в январе 2018, когда была представлена эта модель, всем стало ясно, что DJI выпустили полностью новую модель квадрокоптера на новой базе. Как заявляет производитель, им удалось взять самое лучшее от предыдущих моделей и объединить в новом корпусе. По своим размерам Mavic Air близок к Spark-у. А техническую начинку и складную конструкцию он унаследовал от Mavic Pro. Полученный гибрид решено было приправить пикантным соусом из новых программных возможностей.

Цена

Продажи начались уже 28 января текущего года. Обычный комплект стоит около 800$, а с пакетом Fly More Combo все 1000$. Для сравнения цена на Mavic Pro составляет 1100/1600$ соответственно, а на Spark всего 400$. Заплатив за обычный комплект Mavic Air вы получите:

Этого достаточно, чтобы быть готовым к полету сразу после покупки. Карты памяти, как вы заметили, в комплекте нет. В дроне имеется внутренняя память 8 Гб, на которую производится запись отснятого материала. Для тех, кто профессионально занимается аэросъемкой, лучше задуматься о приобритении комплекта Fly More Combo. Стоит он чуть дороже, зато вы получите еще 2 запасных аккумулятора, зарядный хаб с переходниками, два комплекта запасных пропеллеров и дорожную сумку с плечевой лямкой.

Дизайн и сборка

Несмотря на то, что Mavic Air похож на игрушку, в нем чувствуется прочность и надежность. Дрон выпускается в трех цветах: белом, черном и красном. Хотя цвет - личное дело вкуса, нужно иметь в виду, что белый цвет может теряться на фоне яркого неба.

Дизайнеры проделали большую работу, дрон по очертаниям напоминает изящный спорткар. Об этом нам говорят геометрические формы, серебристые вставки, воздухозаборники, полосочки на винтах, датчики, похожие на фары автомобиля. Надо сказать, датчиков тут много: два спереди, два сзади, четыре снизу. С ними дрон может отслеживать препятствия как при движении вперед, там и при движении назад. Почти всю нижнюю часть занимает аккумулятор, который одновременно является частью корпуса. На нем расположена кнопка включения и индикаторы остаточного заряда батареи. На задней стороне находится заглушка, скрывающая разъемы USB type-C и micro-SD.

Это первый дрон в линейке DJI, который использует такой кабель для высокоскоростной передачи данных. Заряжать батарею увы через него нельзя. Хрупкая камера с подвесом защищена специальной пластиковой крышкой на защелке. С ней не страшно положить дрон в рюкзак, что делает его еще более пригодным для путешествий. Кстати, конструкция стабилизатора позаимствована от Spark-а.

Новый уровень компактности

У Mavic Air точно такие же складные руки, как у обычного Mavic-а. В добавок к ним сделали трансформируемые стойки передних шасси. Винты в новой модели выполнены одним целым, что никак не влияет на размер дрона. Mavic Air может легко поместиться в большой карман куртки и весит всего 430 грамм. Это легче чем бутылка минералки 0,5. В сложенном состоянии его габариты составляют 168×83×49 мм. Чехол на молнии подтверждает то, насколько он на самом деле маленький. Человек, не знающий, что находится внутри примет его за компактный фотоаппарат.

Пульт управления почти полностью идентичен тому, что используется в обычном Mavic, но и он претерпел изменения. Габариты в разложенном состоянии остались такими же, а в сложенным состоянии он стал на пару сантиметров тоньше за счет применения быстросъемных стиков. Также на нем убрали мини-дисплей, который как оказалось, мало полезен и всего лишь быстрее расходуют батарейку. Большинство пользователей отозвались, что пользуются только информацией выводимой на экран смартфона.

Камера

В камере применяется 12-мегапиксельный CMOS-сенсор размером 1/2,3-дюйма. Фокусное расстояние линзы соответствует 24 мм, светосила как и на других моделях - f2.8. Mavic Air способен снимать видео 4K со скоростью до 30 кадров в секунду и битрейтом 100 Мбит/с. Если планируете использовать карту памяти, учтите, что она должна быть достаточно быстрая. Помимо этого доступно видео 2.5K 60 fps и Full HD 120 fps для съемки в slow motion. В условиях хорошей освещенности Air выдает кристально чистое изображение с почти идеальной насыщенностью и широким динамическим диапазоном. Съемка в сумерках наоборот лишает его всех преимуществ. Диапазон ручных настроек ISO небольшой, от 100 до 3200. Хотите снимать в темноте - покупайте Phantom 4 Pro с матрицей micro-4/3. В фоторежиме вы можете делать 12-мегапиксельные снимки HDR, горизонтальные и вертикальные панорамы 32-мегапикселя. RAW-формат увы недоступен.

Mavic Air имеет свой уникальный трехосевой подвес. Управление камерой при боковом панорамировании плавное, а вертикальное по-прежнему остается резким, как это было на предыдущих моделях. Чтобы сделать кадры настолько плавными, насколько это возможно, лучше переключиться в режим Cinematic (в приложении DJI Go). В любом случае вам понадобится некоторое время для отработки навыков управления, чтобы добиться эффекта парящей камеры.

Эксплуатация

Если раньше вы использовали какой-нибудь квадрокоптер от DJI, настройка Mavic Air не покажется сложной. Сначала необходимо установить приложение DJI Go 4 на свой смартфон (доступно для Android или iOS), а затем выполнить шаги, показанные на экране. Подключение к смартфону осуществляется либо через Wi-FI, либо ссылкой на контроллер.

Вы могли ожидать, что из-за его небольшого размера и веса для Mavic Air сложно оставаться стабильным. DJI обещает хорошую работу даже при скорости ветра до 35 км/ч. Непонятно, как это им удалось, но на деле плавность полета получается потрясающей. Наилучшие показатели достигаются без защитных рамок, т.к. они создают лишнюю парусность. По официальным данным дальность передачи для Mavic Air ограничена 4 км с помощью контроллера. Это вдвое превышает дистанцию 2 км для Spark-а, но заметно короче 7 км для Pro. В реальных условиях уже на 2 км картинка на смартфоне начинает барахлить из-за плохого сигнала. В чем причина, спросите вы? Mavic Air полагается исключительно на Wi-Fi вместо того, чтобы использовать радиочастоту для соединения с контроллером.

Самые плавные и безопасные кадры получаются на небольшой скорости. Когда надо угнаться за быстрым объектом, на помощь приходит спортивный режим. С ним эта карманная ракета может достигать максимальной скорости 68 км/ч! Будьте готовы, что на высоких скоростях камера, обращенная вбок, будет захватывать в кадр передние винты дрона. Еще одним недостатком можно назвать повышенную шумность новых пропеллеров. Вы скорее услышите его приближение, чем увидите маленькую точку в небе. Тот же Mavic Pro Platinum в разы тише новичка.

Умные режимы полета

Совершенно новая система поддержки Advance Pilot Assistance (APAS) от DJI не просто останавливает беспилотник при возникновении препятствия на своем пути, но и ​​автоматически выбирает альтернативный маршрут облета. Как раз для нее необходимо такое количество датчиков. Полностью полагаться на эту систему не стоит, потому как сверху и по бокам сенсоров нет. Не забываете, что угроза может появиться внезапно, особенно при боковом дрейфе.

Mavic Air позаимствовал от Spark-а способность к распознаванию жестов SmartCapture. Используя свои руки можно поднять дрон с земли, сделать фото, начать и остановить видео, переместить его ближе-дальше или в сторону, заставить следовать за хозяином. Новинкой стали два новых режима QuickShot-Asteroid и Boomerang. В первом случае дрон удаляется от объекта и превращает изображение в планету с эффектом Fish eye. В режиме Boomerang дрон записывает облет на 360 вокруг объекта, увеличивая и уменьшая размер орбиты. Старые режимы никуда не делись. вы по-прежнему можете пользоваться Rocket, Circle, Tap to Fly, Follow me, Dronie или Helix. Этот квадрокоптер также будет работать с VR-шлемом DJI Goggles. С ним вы ощутите управление от первого лица с изображением 1080p.

Автономность

Инженеры DJI совершили подвиг, разработав батарею такого же размера, что у Spark-а, но почти на 1000 мАч больше. Ее емкости 2,375 мАч хватает 17-20 минут реального полета, что на 5 минут больше, чем у аналога. Примерно на 15% заряда вы получите уведомление что пора прекращать съемку. Это дает пару минут, чтобы доснять последний дубль и вернуться на базу (самостоятельно или автоматически).

Окончательный вердикт

DJI Mavic Air получает от нас заслуженную отличную оценку. Это лучший дрон для большинства людей благодаря тому, что он сочетает превосходные показатели в миниатюрном корпусе. В беспилотнике чувствуется свой неповторимый стиль. Конечно, он не сравнится по своим характеристикам с профессиональным Mavic Pro или Phantom 4 Pro, но зато он обладает более доступной ценой и характеристиками превосходящими Spark. Этот дрон подойдет видеографам, блоггерам и путешественникам. Они по достоинству оценят технические возможности, съемку в новых автоматических режимах и компактный складной корпус.

Бренд:DJI
Обзоры